Все программы ориентированы на предпринимателей.
Методика семинаров- тренингов заключается в том, чтобы любой слушатель за время занятий смог:
- Понять системное предназначение своей компании, своего отдела и себя лично в логистическом процессе компании;
- Научиться использовать методы и инструменты воздействия на товаропоток компании;
- Освоить логистические технологии, выбрать и обосновать технологию, приемлемую для своего предприятия, своего отдела;
- Научиться пользоваться программными логистическими продуктами для оптимизации деятельности отдела компании и себя лично с учетом целей и задач компании;
- Научиться проектировать логистические процессы в компании и отделе;
- Научиться рассчитывать ключевые параметры деятельности отдела и компании;
- Научиться вести свой бизнес на основе принципов и правил логистики в целях увеличения прибыли и уменьшения издержек во всех операциях логистического процесса.
В течение курса материал преподносится слушателям в системном плане, то-есть каждая тема – снабжение, производство, дистрибьюция, сервис, транспорт, склад, таможня, управление запасами и другие – рассматривается как подсистема в общей системе деятельности компании.
Поэтому, при изучении любого вопроса темы производится ее анализ с четырех позиций: с позиции топ-менеджера, среднего менеджера, младшего менеджера и работника. При этом, в основу изучения ставится вопрос о том, как необходимо воздействовать на материальный, финансовый, информационный, кадровый потоки компании, чтобы вклад каждого был максимальным, а издержки минимальными.
Содержание семинаров строится на практическом материале современного бизнеса, в ходе семинаров слушатели разрабатывают собственные проблемы и проектируют варианты собственной деятельности.
Учебно-методические материалы, выдаваемые слушателям построены так, чтобы они стали пособием в практической деятельности после окончания курсов.
В процессе семинаров демонстрируются и комментируются учебные фильмы, рекламные фильмы, программные продукты. Слушатели решают задачи и тренируются в деловых играх.
По нашему мнению, для успешного внедрения логистических методов в компании необходимо общее корпоративное понимание и восприятие логистики. Для этого рекомендуется, чтобы семинары были проведены для четырех групп специалистов компании:
1 - для топ-менеджеров в объеме 12 часов;
2 - для средних менеджеров – в объеме 16-24 часов;
3 - для младших менеджеров – в объеме 46 часов;
4 - для перспективных и амбициозных менеджеров – в объеме 289 часов с получением диплома установленного в государстве образца о дополнительном профессиональном образовании «менеджер по логистике и управлению цепями поставок».
В.Лукиных,
генеральный директор Сибирского отделения Международного центра логистики, профессор, доктор экономических наук.